Но больше эта забота лежит на пастырях Церкви, которые носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей; но Господь скрыл ее, чтобы служители Его не возгордились, но спасались во смирении (преподобный Силуан Афонский). Когда человек, согрешив, не сразу открывает свой грех духовному отцу, тогда сильно борют его греховные страсти, он непрестанно чувствует в сердце сильнейшее желание совершить грех. Вот почему сделанный грех немедленно должно исповедовать духовному отцу. После того как человек исповедал свои грехи духовному отцу, сатана употребляет все усилия опять склонить его ко греху и с еще большей силой начинает его мучить разными скорбями и приводить в уныние. Это продолжается до тех пор, пока человек опять не раскается перед духовным отцом в соделанном грехе. Вступающему в борьбу с грехом полезно получить епитимию от духовного отца, ибо тогда при искушениях борющийся против греха будет иметь перед собой епитимию как стража, напоминающего ему обет, данный им Богу. Через это воля будет укрепляться и побеждать сатанинское искушение. Злой дух действует на человека и в сновидении, и о таких его нападениях немедля надо рассказывать духовному отцу. В выборе духовного отца нужно быть осторожным. Откровенность очень опасна в наше время, потому что некоторые, по превратному пониманию своего положения, считают обязанностью своею выведывать, чтобы потом выведанное передавать другим. Великое лицо иерей — служитель у Престола Божия. Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем. Кто хочет непрестанно молиться, должен быть мужественным и мудрым, и во всем спрашивать духовного отца. И если духовник сам не проходил опытом молитву, то все равно спроси, и за твое смирение Господь помилует тебя и сохранит от всякой неправды; а если ты подумаешь, что духовник неопытен, что он в суете, буду я сам руководиться по книгам, то ты на опасном пути и не далек от прелести.